Начинайте с мелких закупок. Многие крупные компании в мелких торгах даже не будут заявляться, им это неинтересно. Это не исключает конкуренции, но она всё же меньше. Бывают даже случаи, когда только один участник заявился на тендер. В соответствии с 44-ФЗ, такую закупку признают несостоявшейся и оформляют её, как закупку у единственного поставщика, без понижения цены.
У меня был клиент, который всегда участвовал в торгах в пределах 3 млн рублей. Однажды он решил поучаствовать в мелкой закупке на сумму порядка 60 тыс рублей. Обстоятельства так сложились, что он заявился на тендер один. Это объясняется тем, что товар по договору необходимо было доставить на приличное расстояние. Другие компании не хотели брать на себя такие транспортные расходы, так как это было несоизмеримо с суммой контракта. Он же имел возможность доставить этот товар на своей машине, да еще и по пути. Суть в том, что он бы даже на такой и заявляться не стал, так как привык к другим оборотам. Но практика показала, что иногда оно того стоит. Кроме того, мелкие торги - это возможность набраться опыта и перейти к уже более крупным закупкам, где чаще всего опыт является одним из главных требований, а также повышает шансы на выигрыш.
Если для вас потенциально интересен определенный заказчик, попробуйте заключить с ним контракт в "ноль". Пусть вы ничего не заработаете с данного тендера, зато пока исполняете контракт, можете познакомиться и договориться о дальнейшем сотрудничестве вне электронных торгов.⠀ ⠀Так, например, один из моих клиентов выиграл тендер с крупным заказчиком✅, блестяще исполнив контракт. Он старался как мог угодить клиенту, при этом отработав себе в минус. ⠀Заказчику понравился его подход и он заключил с ним контракт уже напрямую, без электронных торгов.⠀
Даже если вам не удалось выиграть тендер, не отчаивайтесь! Вы всегда можете дождаться публикации протокола, где увидите название победителя. Позже вы можно связаться с ним и предложить свою помощь как подрядчик.
Кроме того, есть возможность попробовать прозвонить по всем завершенным закупкам и предложить свою помощь для исполнения контракта. Как правило, около 20-50% торгов крупные компании передают на субподряд, так как у них нет столько рабочей силы. Вот вам и готовая база "теплых" клиентов.